Рубрики
Без рубрики

Мысли о Топологии Сетке и Поверхности.

Часто сталкиваюсь с тем что у моих учеников возникает путаница с терминологией когда дело касается Zbrush. Поэтому решил оставить дополнительные Коментарии к статье Терминология. Думаем и говорим на одном языке.

Если с точками ребрами и полигонами все более менее понятно в силу однозначности их определения, то разговор о таких понятиях как сетка (Mesh), PolyMesh, Топология (Topology), Поверхность вызывает ряд вопросов. Это связано с тем что все эти понятия примерно об одном и том же, но различия все таки есть.

Здесь я буду давать более свободные формулировки этим терминам и так по порядку. Сетка (Mesh) — это способ описывающий (задающий) форму объекта на основе совокупностей взаимосвязей точек ребер и полигонов.

Вот здесь обратите внимание, это очень важно! Поверхность это способ отображения формы объекта в 3D пространстве. Скрывающий от художника такие элементы сетки как точки (Point, Vertex) и ребра (Edge). То есть на всем протяжении работы с 3D объектом мы имеем дело с сеткой (Mesh) имея возможность переключаться между различными способами ее отображения. За это переключение отвечают следующие сочетание горячих клавиш.

В режиме отображения поверхности форма