Терминология. Думаем и говорим на одном языке.

В реальном мире нас окружает огромное многообразия форм. Глазами мы видим поверхности ограничивающие объемы окружающих нас объектов. Создавая свои модели мы воссоздаем в 3D пространстве поверхности соответствующие по форме объектам реального мира. Все поверхности создаваемые в 3D редакторах задаются описываются множеством точек. Две точки образуют ребро (грань, Edge). Три точки связанные между собой ребрами образуют полигон, полигоны могут быть заданы и большим количеством точек. Zbrush поддерживает треугольные и квадратные полигоны и не поддерживает многоугольные полигоны, состоящие больше чем из четырех ребер, граней.

Еще до начала создания собственных 3D моделей. Мы должны определится с терминологией которую мы будем использовать в нашей работе. 

Точка (Point, Vertex) — это наименьший 3D объект не имеющий собственных геометрических размеров, однозначно описываемый набором координат в соответствии с принципами задания 3D пространства. Так в пространстве XYZ точку можно задать тремя числовыми значениями координат. Вот как этот термин определяет wikipedia.

Ребро, грань (Edge) — это прямая соединяющая две точки в пространстве. Для того что бы задать полигон необходимо как минимум три точки. Такой полигон включает в себя три ребра. Вот как этот термин определяет wikipedia.

Ребро может быть границей одного или двух полигонов, если все ребра вашей сетки совместно используются двумя полигонами, то такая сетка образует «Замкнутую поверхность». Если сетка содержит ребра не являющиеся общей границей двух полигонов, то поверхность образуемая данной сеткой будет называться открытой.

Полигон (PolyGon) — это объект, созданный путем соединения набора точек в 3D пространстве. Простейшей формой полигона является треугольник, образованный соединением 3 точек. Вот как этот термин определяет wikipedia.

Сетка, Полигональная Сетка (Mesh) — это совокупность вершин, рёбер и граней, которые определяют форму 3D объекта. Данное определение тесно связанно с определением поверхности.

Поверхность — в 3D этим термином принято обозначать группы сглаживания, в Zbrush нет групп сглаживания и поэтому в контексте Zbrush данный термин будет иметь другое значение.

Поверхность — это способ отображения формы 3D объекта в пространстве, без учета внутренней структуры взаимодействия между полигонами, ребрами и точками.

Используя сочетание горячих клавиш Shift + F вы можете переключаться между способами отображения объекта в 3D пространстве, Сетка (Mesh) или поверхность.

Учитывая значимость базовой терминологии мне бы хотелось отдельно обсудить вопросы взаимосвязи таких терминов как сетка поверхность и топология в своем блоге.